Cлово о самарянке
Христос, обращаясь к самарянке, ей говорит слово:
Как хорошо ты сказала, что у тебя нет мужа — поистине ты правду сказала!..
Господь перед тем как прийти в Самарию, перед тем как беседовать с самарянкой у колодца, запретил ученикам своим – чтобы в землю Самарийскую не входили.
А чтобы шли в землю израильскую и там сынам израильским проповедовали Евангелие спасения, Евангелие покаяния.
Ему надобно было прежде спасти погибших овец дома Израилева.
Почему же он запретил своим ученикам идти в Самарию?
Дело в том, самаряне не общались с иудеями, а иудеи не общались с самарянами. По той простой причине, что самаряне были язычниками.
Они знали Истинного Бога, знали Бога-отца и вспоминали отца прародителя Авраама, но в то же время поклонялись бесам, у которых просили помощи и заступления.
Поэтому иудей, который поклонялся Истинному Богу, не мог общаться с человеком, который поклоняется и общается с бесами.
Ибо иудеям даже запрещалось входить в дом грешного человека дабы не оскверниться и не стать подобным ему.
Тем более иудеям запрещалось общаться с идолопоклонниками и язычниками.
Но Господь говорит своим ученикам, что Ему надлежит спасти и тех, кто не принадлежит к дому Израилеву.
Ибо много детей у Бога-отца небесного и Ему надлежит их привести к Нему.
Когда Господь закончил проповедовать Евангелие спасения в Израиле, он направляется туда, куда запрещал идти своим ученикам, чтобы проповедовать там Евангелие своего спасения, воскресения, тайной вечери.
Он приходит в Самарию, остается у колодца, а учеников отправляет в соседнее селение, дабы они купили там хлеба и еды.
Господь прозревает будущее.
Зная, что к этому колодцу придет женщина за водой, он отсылает своих учеников, дабы они не смущали ее, когда Он будет беседовать с ней, проповедуя ей Евангелие спасения.
И когда женщина приходит к колодцу за водой, Он первый обращается к ней:
-Женщина дай мне напиться воды.
Женщина очень удивляется этому и говорит:
- Как ты будучи иудеем, просишь воды у самарянки. Ведь иудеи не общаются с самарянами.
Господь отвечает ей:
- Если бы ты знала, Кто просит у тебя воды, если бы ты знала, с кем говоришь, то попросила бы воды у меня. Воды живой, которую выпьешь и не будешь жаждать вовеки.
Господь говорит ей о Слове духовном (живая вода), а она имела в виду воду обыкновенную.
- Неужели ты,- говорит она Ему,- больше нашего праотца Авраама, больше того, кто выкопал этот источник воды, пил с этого колодца и пили дети его и животные его и мы теперь пьем с него.
Но вспомним, что говорил Господь иудеям о праотце Аврааме, что он желал увидеть приход Мессии, жаждал увидеть Иисуса Христа и не увидел Его.
Господь говорит о Духовном Слове, о спасительном Слове Евангелия.
Чтобы войти в жизнь вечную, нужно креститься святой водой, сообщиться с Ним через тело и кровь Христову.
Но чтобы человеку войти в жизнь вечную, ему необходимо очистить душу и тело от похотей и страстей.
Ему необходимо стать источником, который проистечет в жизнь вечную.
Самарянка сказала: «Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4:25—26).
Ведь один мудрец сказал, что невозможно наполнить ту чашу, которая уже полна. Что же нужно сделать, чтобы наполнить полную чашу?
Нужно просто выплеснуть все из чаши и наполнить ее живой водой.
Нельзя смешать горькое со сладким. Нельзя в одном сосуде смешать два разных вещества, чтобы одно не испортило другого, чтобы они оба не испортились и не потеряли своих свойств.
Поэтому в чашу, полную греха, невозможно влить Божью ибо благодать будет смешиваться со грехом и не принесет плода.
И вот Господь испытывает женщину, готова ли она выплеснуть из чаши души своей грехи свои, чтобы Господь влил свое Слово, свою благодать, готова она стать тем источником, что проистекает в жизнь вечную.
И Господь говорит ей:
- Пойди, позови мужа своего.
Господь как бы искушает ее, насколько она честна, верна Богу, насколько готова в исполнении Его заповедей, к принятию Божьей благодати.
Тогда женщина, не стесняясь своих грехов, говорит Ему:
- Господи, нету у меня мужа.
Господь свидетельствует ей: - Пятеро было у тебя. И тот, что сейчас, не муж тебе.
Женщина удивляется, откуда этот человек, которого она никогда не знала и не видела и не слышала, знает сокровенное сердце ее.
Тогда она бросает все, оставляет заботы свои, бросает кувшин свой и бежит в селение, чтобы поведать, что пришел Иисус Христос, Спаситель, Мессия, который вывернул душу ее, как хирург вскрыл греховный нарыв на ее теле, вывернул нечистоту и грязь грехов ее.
Женщина приняла Его Слово, истину.
Прибежав в селение, она рассказала другим людям, что пришел Иисус Христос.
Люди приходят к Иисусу Христу и говорят:
- Мы тоже хотим этой живой воды, мы тоже хотим жить вечно, мы не хотим страдать и мучиться из-за своих грехов, приди в наши селения и очисти нас от грехов им дай нам эти Слова Божьей благодати о жизни вечной.
Когда Господь пробыл в селении три месяца, люди начали говорить женщине:
- Женщина, не по твоим словам, а сами мы видели Его, приняли Его, видели, что он делает и познали, что Он есть Мессия, Иисус Христос, Спаситель мира сего.
Нужно понять простую истину – нельзя получить благодать, нельзя принять Истину человеку, который полон скверны и всякой нечистоты.
Господь готов дать нам эту благодать и любовь, готов дать живую воду.
Но эта благодать из-за скверны человека и грехов его пропадает, теряется и человек остается ни с чем, как та баба у разбитого корыта.
И если человек хочет получить Божью благодать, он должен отречься от своих грехов, нечистоты, скверны и принять Господа во всей своей полноте и, конечно же, принять Господа через святое причастие.